пятница, 21 октября 2011 г.

Реку Миасс «переоденут» в гранит

В Челябинске на протяжении всего берега реки Миасс планируют построить набережные и жилые комплексы, а также инженерные коммуникации для очистки ливневых стоков. 21 сентября проект планировки и межевания территории обсудили на градостроительном совете при губернаторе.

Как рассказал заместитель главы администрации Челябинска по вопросам градостроительства Дмитрий Градобоев, река Миасс фактически умирает – в Шершневское водохранилище попадает 15,6 кубических метра воды в секунду, а вытекает в летний период пять, а зимой около семи кубометров в секунду. Кроме того, на всем протяжении в нее попадает множество неочищенных стоков, также изменено русло в районе Торгового центра. «В «карманах» около Торгового центра сегодня водоток составляет ноль сантиметров в секунду, а на участке реки от Свердловского до Кировского моста – один сантиметр, – рассказывает Дмитрий Градобоев. – Мы, конечно, можем сделать такую водную гладь на всем протяжении – это красиво, но река будет очень неглубокая и характеристики водного объекта нарушатся – река начнет мелеть и заиливаться. Чтобы из остатков, которые вытекают, получить реку, необходимы мероприятия по сужению русла. Мы представили проектные решения, которые станут градостроительной осью города».
Челябинские архитекторы для обновления реки предлагают не только сузить русло, но и построить на всей протяженности – а это 24 километра – набережные, реконструировать старые гидротехнические сооружения – плотину Мелькомбината и пруд «Коммунар», возвести сети инженерных коммуникаций для очистки стоков.

«Река Миасс на всем своем протяжении в Челябинске должна иметь набережную, – считает губернатор Михаил Юревич. – В конце 50-х годов был построен только один участок – около Торгового центра. Кстати, когда-то забор воды осуществлялся с пруда «Коммунар», но после строительства Шершней он не используется. Там осталась плотина, часть участка заболочена. Предлагается эту территорию засыпать, привести русло реки к первоначальному виду. Кроме того, нужно организовать набережную (как пешеходную, так и автомобильную) вдоль всей реки. Проект хороший. Единственное, у меня вызвало вопросы сооружение для ливневых сбросов. По закону это делать надо, но мы же понимаем, что эксплуатация таких коммуникаций ляжет тяжелым грузом на жителей города. Пока мы закладываем участок вдоль реки, чтобы осуществить проект в будущем».
Дмитрий Градобоев уточняет, что в рамках проекта руководство города впервые пытается разграничить полномочия федеральной и муниципальной властей в плане балансовой принадлежности водного объекта, что позволит определить границы береговых полос, охранных зон и зон застройки. «В России до сих пор нет такой практики, – добавляет заместитель сити-менеджера. – В результате в городе появятся 400 с лишним гектаров дополнительных площадей, которые будут застраиваться новыми микрорайонами, набережными и объектами инфраструктуры – детскими садами, магазинами, спортивными площадками». Будет меняться и транспортная сфера: улицу Университетская набережная сделают сквозной, построят мосты через реку Миасс на улицах Братьев Кашириных – Труда, Энгельса, Цвиллинга.

Михаил Юревич отметил, что при планировании застройки и строительстве транспортных магистралей нельзя сокращать зеленые зоны. «К городскому бору надо относиться бережнее. Столько жителей было недовольно расширением дороги на шесть метров. Можно сделать проект планировки, не забывая о парке. Нельзя рассекать зеленые зоны дорогами, – заявил глава региона. – Все транспортные магистрали должны быть обводными. Возможно строительство дорог вдоль набережных». Михаил Юревич поручил заместителю главы администрации города по градостроительным вопросам Дмитрию Градобоеву изменить генеральный план областного центра, чтобы сохранить зеленые зоны.
Реализация проекта потребует около 150 миллиардов рублей инвестиций (предполагается, что это будут деньги бизнеса; впрочем не исключено и участие проекта в федеральных программах). В частности, на строительство набережных, укрепление берегов, плотин, строительство ливневок и сетевых коридоров необходимо 37-40 миллиардов рублей. Проект рассчитан более чем на 20 лет.

Юлия КОЧКИНА

Источник: http://domchel.ru/news/437760.html

0 коммент.:

Отправить комментарий