четверг, 20 октября 2011 г.

Лифты променяют контроль на страховку

Лифты полностью перейдут в ведение управляющих компаний и ТСЖ и перестанут контролироваться Ростехнадзором. Обслуживающие жилфонд организации с 1 января 2013 года будут обязаны застраховать опасные объекты на случай аварии. Челябинские коммунальщики пока не готовы изучать новый порядок – они пытаются наладить работу постоянно устаревающих лифтов и надеются на бюджетные средства, чтобы заменить старое оборудование.

Обязательное страхование опасных объектов вводится вместо контроля со стороны Ростехнадзора – ведомство планирует вывести из своего поля зрения более половины производственных объектов в стране. Глава Ростехнадзора Николай Кутьин считает, что существующий сегодня порядок работы с лифтами – подмена, а не реальный контроль. Как передает «Российская газета», ведомство не может приставить инспектора к каждому лифту, поэтому их владельцы обязаны проводить экспертизы и предоставлять в надзорный орган результаты. В итоге следить за лифтами и отвечать за них будет эксплуатирующая организация, в ведении которой они находятся.

Согласно законопроекту «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», УК и ТСЖ будут обязаны застраховать все лифты, находящиеся у них на балансе.

Договор страхования будет заключаться на один год, а если человек пострадает от аварии, размер страховой выплаты составит не более двух миллионов рублей. Сумма будет рассчитываться в зависимости от степени повреждений. По договору обязательного страхования страховщик не будет возмещать вред, причиненный имуществу страхователя, убытки, связанные с утратой товарной стоимости имущества, а также моральный вред. Однако тарифы в законопроекте не прописаны, указано лишь то, что они должны быть экономически обоснованными.

Челябинские коммунальщики пока не готовы к введению нового порядка и законопроект подробно не изучали. Как рассказал начальник производственно-технического отдела УК «Жилкомсервис» Егор Долгошей, сегодня возникает множество проблем с текущим состоянием лифтов, но ничего не остается делать, как проходить техосвидетельствование, направлять его в Ростехнадзор и продлевать срок эксплуатации. «Жилфонду, который мы обслуживаем, около 25-30 лет, практически все лифты подходят к окончанию своего срока службы, – подчеркивает собеседник. – Сегодня мы можем лишь ремонтировать небольшие детали, капитальный ремонт или замена оборудования стоят слишком дорого – новый лифт оценивается как минимум в 1,5 миллиона рублей».

Страховые компании скорее всего не пойдут на работу с лифтами, которые эксплуатируются больше положенного срока, полагает эксперт. Кроме того, проблема, которая настолько запущена, не решится одним обязательным страхованием и текущим ремонтом, нужны кардинальные методы. Очевидно, что подобной работой заняты многие УК города: они вывешивают на своих сайтах новости о прошедших ремонтах лифтового оборудования и остановке кабин на время устранения неполадок.

Несчастные случаи, по словам экспертов, происходят в лифтах редко, но зачастую они ужасающие. К примеру, в 2010 году челябинец скончался в лифте, который зажал его дверьми и протащил до следующего этажа. А в марте 2011 года лифт в офисном здании города чуть не унес жизнь бизнесмена, пролетевшего в кабине с 16 до 14 этажа. Люди могут пострадать как от неисправности механизма закрывания дверей, так и пожара из-за замыкания или действий вандалов.

Другое опасение экспертов – лифты выходят из-под контроля Ростехндзора. «Контроль за опасными объектами в домах необходим, – считает главный инженер компании «Союзлифтмонтаж» Дмитрий Гридин. – Возможно функции надзора передадут негосударственным экспертным организациям. В любом случае они не должны быть брошенными».

Эксперты отмечают, что обязательное страхование опасных объектов уже давно практикуется – без соответствующего документа Ростехнадзор не допустит лифт к эксплуатации. При этом стоимость страховки (примерно 500 рублей на один лифт) оплачивается из средств собственников дома. «Возможно, таким образом законодатели пытаются переложить функции надзора за подобными объектами на страховые компании, как это происходит с техническим осмотром транспорта, – полагает начальник юридического отдела ООО «Альтернативная жилищная компания» Валерий Обернихин.

Напомним, Минрегион в прошлом году (после введения технического регламента «О безопасности лифтов») обязал субъекты РФ подготовить целевые программы по модернизации и реконструкции лифтового хозяйства. Но в Челябинске такой пока нет. Дмитрий Гридин сообщил, что целевая программа существует лишь в планах: есть наработки, предложения от властей и лифтовиков, но ничего не принято на уровне правительства. Подобная программа – единственная надежда челябинских коммунальщиков, которые понимают, что по федеральной программе капремонта заменяется только малая часть лифтового оборудования, а дополнительные средства на лифты с жильцов не собрать. По словам Егора Долгошея, УК ежегодно подает заявки на участие в программе, но дальше разговоров дело пока не продвинулось.

Ксения ФОМИНА

Источник: http://domchel.ru/news/434278.html

0 коммент.:

Отправить комментарий